Среда, 15.05.2024, 15:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 30 » Сценки летние
17:48
Сценки летние
Ах, лето красное!

Приложение к методическим рекомендациям
по работе с детьми и подростками в летний период

Сборник содержит методические материалы и описание эстафет: спортивных и игровых. Материалы сборника могут быть использованы в качестве составной части при разработке сценариев фестивалей и культурно-спортивных праздников для детской и смешанной аудитории.
Сборник может представлять интерес для режиссеров-постановщиков культурно-массовых мероприятий, для методистов РОМЦ и культурно-досуговых учреждений, для студентов и преподавателей, а также для всех кто интересуется формами организации досуга населения.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ
СПОРТИВНУЮ ЭСТАФЕТУ

Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них — и удовольствие, и возможность проявить себя, и потребность растущего организма. Организуй¬те активный двигательный отдых ребят. Его формы могут быть самыми разнообразными...
И шумные подвижные игры на воздухе: "салки", "жмурки", "чехарда".
И командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол, снайпер.
И углубленные занятия в спортивных кружках и секци¬ях.
И походы по пересеченной местности.
И военизированные игры с их неизменной беготней за "шпионами".
И просто прыганье через скакалку или игра в "класси¬ки".
Но особенно нравятся детям полуспортивные-полуиг¬ровые эстафеты, которые чаще всего называют "Веселые старты". "Веселые старты" — это командные соревнова¬ния, в них дети демонстрируют и силу, и ловкость, и быстроту, в них дух соперничества, в них переживания за успех товарища, в них накалы страстей и взрывы эмоций. На фоне других подвижных занятий "Веселые старты" выглядят как праздник среди повседневных хло¬пот. И хотя дети постоянно состязаются между собой, еще ни разу и нигде они не организовали сами для себя "Веселые старты". "Веселые старты" — это спортивный праздник, который дарят детям взрослые. А по собст¬венному опыту вы, наверное, знаете: хороший праздник это тот, который хорошо подготовлен. Чтобы ничего не забыть при подготовке "Веселых стартов", лучше всего следовать следующим семи заповедям:
1. Я должен заранее собрать команды, две, три и боль¬ше, с равным числом участников и с равным числом маль¬чиков и девочек. И предложить им выбрать звучные и яркие названия.
2. Я должен заранее подготовить площадку и инвен¬тарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические пал¬ки и т.д. в достаточном количестве. И несколько раз проверить, все ли на месте.
3. Я должен заранее найти надежных помощников. И объяснись им, когда какой инвентарь приносить и уно¬сить.
4. Я должен заранее пригласить или назначить судей. И договориться с ними о критериях оценок и штрафных очков.
5. Я должен заранее изготовить табло. И пригласить счетную комиссию для работы с ним.
6. Я должен заранее подготовить болельщиков. И посо¬ветовать им выучить лозунги и написать транспаранты.
7. Я должен заранее приготовить награды. И проиграв¬шим, и победившим.
А еще для успеха "Веселых стартов" нужны веселые задания. Вы их найдете в этой подборке.
Кстати, пользоваться всегда названием "Веселые стар¬ты" вовсе не обязательно, а порой и нежелательно. У старших ребят оно может вызвать негативную спонтан¬ную реакцию: "Ну вот, опять "Веселые старты". Мы что — маленькие?" Изменение же названия интригует, обновля¬ет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Поэто¬му название каждый раз можно менять:
"Спортландия"
"Сказочные эстафеты"
"Молодецкие забавы"
"Зоологические забеги"
"Спортивный смеходром"
"Водно-сухопутные соревнования"
"Стадион неожиданностей"
"Шуточная олимпиада"
или так — "Веселые финиши".
А когда название будет выбрано и подготовительная работа завершена, постарайтесь не забыть еще об одном обязательном атрибуте праздника — о торжественном от¬крытии. В него включаются, как правило, такие элементы:
— выход и построение команд;
— приветственное обращение главного организатора;
— приветствие командами друг друга;
— представление арбитров;
— подъем спортивного флага;
— зажжение олимпийского огня;
— показательные выступления "профессионалов";
— объяснение правил предстоящих соревнований;
— произнесение клятвы;
— торжественная проходка и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.
Допускается костюмирование, допускается хороший юмор, допускается музыкальное сопровождение.
Ну и разумеется, во время самих "Веселых стартов" не забывайте о зажигательном комментировании, о текущем объявлении результатов, о поддержке болельщиков, кото¬рая без вашего организационного участия может и не состояться.
Ну, а о процедуре награждения дети не позволят вам забыть.

СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

ЭСТАФЕТЫ БЕЗ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

1. БЕГ
Что может быть проще этой самой простой эстафеты?! По сигналу первый участник команды бежит до поворот¬ного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника — передает эстафету. Побеж¬дает команда, чей последний игрок первым достигнет финиша. Тысячу и один раз эстафету проводили в лагере, и каждый раз она вызывала бурю радостных эмоций у детей.

2. БЕГ СПИНОЙ
А это уже сложнее. Участники эстафеты должны достиг¬нуть поворотного флажка и вернуться назад, двигаясь очень непривычно для нормального человека — спиной вперед, и при этом как можно быстрее. Будьте осторожны — возможны падения.

3. БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
Когда-то говорят, наши предки охотнее передвигались на четырех конечностях, чем на двух. Предложите участ¬никам команд проверить, насколько это удобно. Самых распространенных вариантов такого бега существует три: "бег на четвереньках головой вперед", "бег на четверень¬ках головой назад" (так передвигается рак) и "бег на чет¬вереньках спиной вниз и вперед ногами". Последний самый сложный. Попробуйте освоить все три варианта и проведите три забега. Победят каждый раз самые ловкие и быстрые.

4. НАЕЗДНИКИ
А в этой эстафете команда делится на пары. В каждой паре один будет "лошадью", второй "наездником". "Наез¬дник" садится на "лошадь", как — это все равно, лишь бы ноги не волочились по земле. Старт! И "лошадь" устрем¬ляется вперед, стараясь не уронить седока. Поворот, путь назад, передача эстафеты... Побеждает команда, чьи "ло¬шади" более быстрые, а "наездники" более "усидчивые".

5. ТАЧКА
В этой эстафете также нужна разбивка на пары. Одному из этой пары придется стать "тачкой" — реликтовым гру¬зовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Только здесь вместо колесика будут руки, вместо ручек — ноги. Итак, игрок — "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок — "водитель тачки" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был парал¬лелен земле. "Тачка" готова к движению. Сигнал, и "тач¬ка", двигаясь на руках, "доезжает" до поворотного флажка и возвращается назад, где к движению уже готова новая "тачка". Побеждают самые сильные и быстрые.

6. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. "Срастись" им придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим "сросшим¬ся близнецам". Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит наи¬более согласованная и быстрая команда.

7. ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО
В этой эстафете в каждом забеге участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога", и сам передвигаться он не может. "Здоровые" игроки долж¬ны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей. "Раненый" к "транспортировке" готов. Тогда старт, бег до флажка и, обогнув его, обратно, и передача эстафеты. Побеждают самые изобретательные и быстрые.

8. ПОЕЗД
Капитан команды в этой эстафете будет "локомотивом", остальные участники — "вагонами". После сигнала капи¬тан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, будет считать, что в этот момент "локомотив" прибывает на "станцию", и здесь к нему можно прикрепить вагон. Так и делаем, второй игрок крепко берется за пояс капитана и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей "стан¬ции" ко второму вагону "прицепляем" третий и снова в состав. Побеждают те, кто действовал согласованнее и быстрее.

9. ЗМЕЙКА
В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и... ничего не дела¬ют, просто стоят, как столбы. А остальная команда в это время превращается в "змею". Это легко: нужно выстро¬иться в колонну, и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет "змеиной головой", замыкающий колонну — "хвостом". Змея готова к движению, а двигается она, как вы знаете, извиваясь. Нашей "змее" тоже придется извиваться, т.е. огибать игроков на линии эстафеты. Старт! "Змея" быстро двигается вперед, не тол¬кая "столбы" и не разрывая на кусочки свое "туловище" огибает поворотный флажок и ползет, извиваясь, обрат¬но. Победитель определяется по "змеиному хвосту", т.е. последнему участнику.

10. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ "КОЗЛА"
Козлом зовут не только животное, но и гимнастический снаряд. Через него прыгают. Установим "козла" на линии старта, пусть им станет капитан. Второй участник разбе¬гается, перепрыгивает через капитана и замирает на том месте, где приземлился. Он тоже превращается в "козла". Третий участник, разбежавшись, совершает уже два прыжка и тоже замирает в точке приземления. Когда уже некому разбегаться и прыгать капитан, который был пер¬вым "козлом", разбегается и прыгает через всю команду сам. Так многократно прыгая и превращаясь то в прыгу¬нов, то в снаряд для опорных прыжков, команда преодо¬левает дистанцию. Какая команда преодолевает дистанцию первой таким необычным образом — та и бу¬дет победительницей.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ И ОБРУЧЕМ

1. БЕГ СО СКАКАЛКОЙ
Эта эстафета проста. Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая че¬рез скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до... победы или неудачи. Более сложным вариантом является бег с прыжками через обруч, который использу¬ется как скакалка.

2. БЕГ С ОБРУЧЕМ
Это тоже несложная эстафета. Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поя¬се обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложне¬нием эстафеты могут послужить такие задания:
— крутить обруч на шее,
— крутить обруч на руке,
— крутить сразу два обруча на обеих руках.

3. ТРИ ПРЫЖКА
Для выполнения этой эстафеты необходимо на рассто¬янии 8-10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до ска¬калки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кла¬дет и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих пред¬метов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т.д.... идет чередование. Прибытие последнего члена ко¬манды к линии старта означает окончание эстафеты. По¬беда достанется самым быстрым.

4. СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ
Спасательным кругом, который поможет перебраться через "реку", в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним "берегом", флажок напротив — другим. Капи¬тан команды надевает н.а себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвра¬щаясь, он захватывает обручем следующего участника ко¬манды и бежит вместе с ним, "переправляя его в спаса¬тельном круге" на другой "берег". Так по очереди капитан "переправляет" всю команду на противоположную сторо¬ну. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой "берег".
5.ИГОЛЬНОЕ УШКО
Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три об¬руча. Стартуя, первый участник должен добежать до пер¬вого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следу¬ющего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побежда¬ет та команда, все участники которой быстрее проденут "нитку", т.е. проделают все операции с обручами.

6. ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА
Каждой команде выдается два обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Это будут группы, состоящие из трех человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыги-вают в него. Второй обруч они бросают на такое расстоя¬ние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотя¬нуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и переки¬дывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке, которую ждет впереди но¬вое "болото". Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча — можно "утонуть". Побеждают ловкие и быстрые.

7. ТОННЕЛЬ
В этой эстафете команда, построившись в колонну, сто¬ит на одном месте. Двигаются в этой эстафете два чело¬века, капитан и его помощник. У них в руках обруч. Они должны, двигаясь с обручем вдоль колонны, "продеть" через него всю команду. Это непросто, ведь игрокам при¬ходится одновременно нагибать голову и прыгать. Когда обруч прошел сквозь всю команду, капитан выпускает его из рук и становится в конце колонны. Помощник в это время бежит в голову колонны и предлагает взяться за обруч тому игроку, который стоит первым. Они вдвоем вновь "запускают" всю команду в "тоннель". После этого помощник встает за спиной капитана, а игрок продолжает эстафету и так до тех пор, пока в голове колонны не окажет¬ся капитан. Побеждают наиболее гибкие и быстрые.

8. ПРЫЖКИ СКВОЗЬ КАТЯЩИЙСЯ ОБРУЧ
Перед этой эстафетой нужно особым образом постро¬ить команду. Капитан с обручем в руках стоит на линии старта. Команда располагается вдоль линии эстафеты. Сигнал. Капитан очень сильно толкает обруч, чтобы он как можно дольше катился по прямой. Все игроки команды стремятся по ходу обруча прыгать сквозь него и при этом по возможности не сбить. Это очень трудно, поэтому нуж¬но потренироваться накануне эстафеты. Чем больше игро¬ков успело проскочить через движущийся обруч, тем лучше. Победитель определяется по числу участников команды, "прошедших" сквозь обруч до того момента, как он упал.

9. ЛАССО
Лассо — это веревка с петлей на конце. Ковбои кидают его, чтобы заарканить диких мустангов. У вас вместо лассо будут обручи, у каждого члена команды по одному. "Мустангом" будет капитан. Он встает неподвижно на расстоянии 6-10 метров от команды. Его надо "заарканить". Прицелившись, каждый игрок набрасывает свой обруч на капитана. Капитан может помогать игрокам (наклоняться, приседать), но ему нельзя сходить с места, а также хва¬тать обруч руками. Члены команды не имеют права засту-пать линию броска. Так как время не учитывается, победитель определяется по числу точных бросков.

10. ПРЫЖКИ НАД СКАКАЛКОЙ
Для этой эстафеты команде придется встать в круг. В центре круга капитан со скакалкой в руках. Длина скакал¬ки должна быть больше, чем расстояние от капитана до любого из игроков. Капитан по сигналу начинает крутить скакалку низко над землей. Каждый участник должен под¬прыгнуть в тот момент, когда скакалка приближается к его ногам. Время прыжка нужно рассчитывать очень точно. Если прыгнуть раньше или чуть позже, скакалка ударится о ногу и эстафета прекратится. Побеждает команда, кото¬рая была более внимательна и продержалась больше вре¬мени, чем остальные.
Категория: Летние | Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]