15:24 Сценарий к 9 мая в старшей группе 2014 | |
«9 МАЯ»
Сценарий праздника «9 МАЯ». ср. и ст. гр. Цели и задачи: • воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей; • познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу; • познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в наше время и раньше: • учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения. Дети ср. гр. входят в зал под марш, встают полукругом у центральной стены. Дети ст. гр. входят в зал под марш, встают в четыре колонны. Вед. Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам – Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! (ав. Алексей Сурков «Красоту, что дарит нам природа. ») Реб. 1. Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо. Реб. 2. Знаем мы: совсем не просто Он пришёл к нам – День Победы. Этот день завоевали Наши прадеды и деды. Реб. 3. И поэтому сегодня Ордена они надели. Мы, идя на праздник с ними, Песню звонкую запели. Реб. 4 Эту песню посвящаем Нашим прадедам и дедам. Нашей Родине любимой Слава, слава в День Победы! (ав. Абдулхак Игебаев «День победы») . Дети исполняют песню «День Победы». Реб. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Реб. 2. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Реб. 3 Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Реб. 4. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (Ав. А. Усачёв «Что такое День Победы? ») (Исп. песня «День Победы») дети ср. гр. садятся Реб. (ст. гр.) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Ав. Н. Иванова) (Дети ст. гр. исполняют «Упражнение с цветами») дети садятся. Вед. День Победы – самый и великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов – фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года. (Дети слушают в записи песню «Священная война») . Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Война пришла в каждый дом, в каждую семью. Вот рассказ школьника о том, как война отразилась на жизни его семьи. (Детям демонстрируется презентация «История семьи. Что знают о Великой Отечественной войне 1941 года в моей семье».) Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. а в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины – победители торжественно прошли по площади в Москве и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день (Звучит в записи песня «День Победы») Реб. (ср. гр.) Прокатился там и тут Гром по небосводу… . Это праздничный салют Нашему народу! (Дети ср. гр. исполняют упражнении «Салют») Реб. (ст. гр.) Всё сегодня не такое, Не такое, как всегда. Все на улицу выходят, Все поют, кричат: «УРА! » Всюду шумно, интересно, Всюду весело и тесно. В барабаны громко бьют, Всюду пляшут и поют! (Дети ст. гр. Исп. танец «Кадриль») Вед. А сейчас наши дети прочтут стихотворения. Реб. Рано утром в майский день С дедушкой мы встали. Я прошу: «Скорей надень, Дедушка, медали! » Реб. Мы шагаем на парад, Миру, солнцу рады. И у дедушки блестят, На груди награды. Реб. Не отдав своей земли Вражеским солдатам. Нашу Родину спасли Прадеды кокда-то. Реб. Сколько лет мне? Только пять. Но от вас не скрою. Что хочу достойным стать Дедушки-героя. Реб. Женя празднует рожденье – Юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене – Пушку, танк и пистолет. И совсем как настоящий, Как бывает у солдат, Чёрный, новенький, блестящий, С круглым диском автомат. Реб. Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл – Он военные игрушки По частичкам разбирал. Реб. «Что же ты наделал, Женя? Всё сломал! Какой кошмар! » «У меня разоруженье! » - Громко крикнул юбиляр. Вед. Вашу ловкость и смекалку Мы проверим в игре. Проводятся игры с детьми: Вед. Первое наше испытание на смекалку, разгадайте загадки: Вед. Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну) . Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником) . Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле) . Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик) . Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом) . Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны) . Вед. Второе испытание для девочек. Во время войны, медицинские сёстры выносили солдат с поля боя, а затем оказывали им первую помощь, так они спасали наших воинов. Вот и сейчас наши девочки будут спасать наших мальчиков. 2. «Медицинская сестра». Вед. Очень важно было на войне вовремя получать донесения, сейчас наши ребята доставят донесения в штаб. 3. «Донесение» соревнование двух команд. Вед. Подводит итог. Дети ст. гр. перестраиваются в четыре колоны. Реб. Мы живём в стране счастливой, самой светлой, справедливой. Мы хотим, чтоб все народы Жили в мире и добре. Реб. Чтобы в волю было хлеба, Чтобы чистым было небо, И с весёлой песней дети Просыпались на заре. Реб. Пусть не знают дети горя, Пусть на всём земном просторе Дружно спеют урожаи В небе голуби парят! (Исп. песня «Про Родину») Вед. Завершает праздник. дети выходят из зала. | |
|