Среда, 15.05.2024, 09:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 30 » Сценарии детского летнего праздника 2013
17:51
Сценарии детского летнего праздника 2013
ИГРЫ С ЭСТРАДЫ

На мероприятиях часто приходится проводить с ребятами иг-ры в зрительном зале со сцены в школе, в клубе, а летом — на открытой площадке с эстрады — в оздоровительных лагерях, во дворах, в парках. Среди огромного количества игр, существую-щих на свете, всегда можно выбрать те, которые будут уместны в подобных условиях. Условно их можно назвать играми с эстра-ды.
Такие игры следует подбирать особенно тщательно. Они должны быть зрелищны, зажигательны, соответствовать духу и месту проводимого мероприятия.
Игры с эстрады можно разбить на четыре основные группы.
1. Игры, в которых одновременно играют все присутствую-щие в зале (игры-речевки, игры на внимание...). На вопросы дети отвечают хором, одновременно выполняют разные задания—хлопают в ладоши, поднимают руки и т. п.
2. Игры, в которых участвуют все, но не одновременно. Дети, получив задания: какие-либо задачи, загадки, ребусы, — отвеча-ют по очереди, по мере того, как им удается найти правильный ответ.
3. Игры, в которых все зрители разбиваются на команды (на-пример, правая и левая стороны зала, мальчики и девочки и т. п.) и выделяют для участия в состязаниях своих представителей, которые, поднявшись на сцену, включаются в различные соревнования — поединки, шуточные игры и т. п. За их действиями следят зрители. Победа представителей команд означает победу всей команды, которой и засчитываются очки.
4. Игры, в которых на сцене заняты лишь один, два или не-сколько детей. Задания, которые они выполняют, должны быть интересны всем зрителям.
Эти игры можно проводить и не на эстраде, хотя она жела-тельна. Главное найти место — зал, площадку, лужайку, где по-местятся все присутствующие и всем будет все хорошо видно и слышно.
Репертуар эстрадных игр можно постоянно расширять, умело перера¬батывая обычные игры и приспосабливая их к условиям эстрады.

ПОДБОР ИГР
И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ

Примерные программы игр с эстрады рассчитаны на 30-40 минут для детей 1-3 классов, а для 4-8 классов — на 60-80 минут.
Часто игры с эстрады приходится проводить до начала вечера или в антрактах. В таких случаях лучше пользоваться сокращен-ными программами, которые органично впишутся в содержание вечера или утренника. Иногда все мероприятие целиком состоит из игр с эстрады. Для его проведения потребуется обширная про-грамма. Игры, включенные в нее, должны отличаться одна от другой и по содержанию, и по оформлению, и по характеру дей-ствий, и по эмоциональной окраске. Немаловажна и последова-тельность чередования игр: игры, проводимые непосредственно на эстраде, должны сменяться коллективными играми, в которых активно заняты все присутствующие в зале. Кроме того, жела-тельно включить в программу игры с элементами клоунады и игры-аттракционы, которые подогреют интерес зрителей и акти-визируют их внимание
В начале программы лучше поставить игры, которые помогут наладить контакт с детьми, сидящими в зале. Это — коллектив-ные игры, речевки, загадки-рифмы и т. д.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР

О мероприятии, в целом посвященном играм с эстрады, надо заранее известить участников, тщательно подготовить программу и все, что для нее требуется: литературный текст, инвентарь, не-обходимый для игр, музыкальное сопровождение.
Для проведения отдельных игр можно привлечь группу по-мощников из числа детей. Предварительно их надо познакомить с игровой программой и отрепетировать некоторые игровые эле-менты. Основная же роль как в подготовке, так и в проведении игр остается за руководителем программы, который должен быть и автором, и режиссером, и душой всего мероприятия.
Игры с эстрады диктуют свои требования к реквизиту. Он должен быть ярким, привлекательным. Все используемые тексты должны быть написаны крупным шрифтом, чтобы зрители в зале могли свободно их прочитать. Инвентарь не должен лежать на виду у зрителя, иначе он не произведет должного эффекта, когда начнется игра.
В программе встречаются игры, требующие музыкального со-провождения. Иногда музыка является основной органической частью игры. Подбору музыки нужно уделить особое внимание. Если есть возможность, к этой работе лучше привлечь специали-ста.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Успех всякой программы зависит от того, как руководитель сумеет организовать и объяснить детям игру. Его речь должна быть краткой, лаконичной и там, где это необходимо, сопровож-даться показом. Начинать рассказ надо с основного и заканчивать деталями. Говорить нужно громко, но не кричать. Если разговор ведется с ребятами, стоящими на сцене, то не следует забывать и о тех, кто сидит в зрительном зале, — им должно быть все видно, слышно и понятно.
Основная задача руководителя — активизировать зрителей, вызвать у каждого ребенка желание участвовать в игре. При про-ведении игр с эстрады нужно избегать больших пауз, так как они расхолаживают зрителей. Избежать этого можно, только зная всю игровую программу «от и до».
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА
(Для детей 1 -3 классов)
Знаете ли вы друг друга?

На сцену выходит руководитель. Поздоровавшись с ребятами, сидящими в зале, он называет свое имя и имя баяниста, с которым вышел на площадку.
— Ребята, а вы знаете друг друга? — спрашивает детей руко-водитель.
— Знаем! — обычно отвечают ребята.
— Сейчас я это проверю,— говорит руководитель. С этими словами он вызывает к себе двух ребят — мальчика и девочку — и ставит их по обе стороны от себя.
— Перед вами двое ребят,— обращается руководитель к зрителям.
— Это (поднимает руку мальчика) — Коля, а это (поднимает руку девочки) — Таня. Прошу повторить (вновь поднимает руку маль-чика, а затем — девочки. Ребята хором повторяют их имена).
—Хорошо. Я буду поднимать руку Коли или Тани. Вы хором называете имя того, чью руку я подниму. Только без ошибок.
Руководитель поднимает руку Коли, повернув одновременно свою голову в его сторону. Все хором произносят:
— Коля!
После этого руководитель, повернув голову в сторону Тани, поднимает ее руку вверх. Все хором называют ее по имени.
Так надо повторить несколько раз.
В какой-то момент руководитель, повернув голову в сторону девочки, поднимает в это время руку мальчика или наоборот. В результате сидящие в зале называют Колю Таней, а Таню Колей. Это вызывает смех у ребят.
Закончив игру, руководитель говорит:
—То, что мы сейчас провели, — была веселая шутка, но вместе с тем это была и проверка вашего внимания. Надеюсь, что дальше вы будете внимательней.
Что мы делали?

Игра проводится под музыку. Руководитель вызывает двух ребят — одного от одной стороны зала, а другого — от другой и отводит их за кулисы.
— Ребята! — обращается руководитель к остальным зрителям. — Мы сейчас изобразим игру на музыкальных инструментах, а они,— показывает в сторону ушедших за кулисы детей, — должны будут по вашим движениям угадать, на каком музыкальном инструменте вы играете. Кто из них первым угадает, тот и выиграет. Если кто-то из вас не знает, как играть на том или ином инструменте, смотрите на меня и повторяйте за мной движения.
После этого руководитель вызывает из-за кулис ребят, ставит их позади себя лицом к зрителям и начинает игру, изображая движения во время игры на скрипке, контрабасе, трубе, барабане и т. д. Игра повторяется 3—4 раза.
Загадки-рифмы

—Ребята! Я буду загадывать вам загадки, — говорит руководитель.
— А вы произносите ответы все вместе хором, дружно.
Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка,— Зовут меня... (Хлопушка).

На шесте дворец,
Во дворце...
(Скворец).

И зелен, и густ
На грядке куст.
Покопай немножко —
Под кустом... (Картошка).
Кругла да гладка,
Откусишь — сладка.
Засела крепко на грядке...
(Репка).

Кругло, душисто, Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было Душистое... (Мыло).

У каждого взрослого и у младенца
Должно быть отдельное...
(Полотенце).

На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Стрелка та не для красы — Время скажут вам... (Часы).

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Правильно, оценкой...
(Пять)
Не собьюсь

— Скажите, пожалуйста, кто из вас хорошо знает таблицу умножения? — спрашивает руководитель.
Дети отвечают:
— Все!
— Нужен только один человек (ведущий вызывает одного ре-бенка на сцену).
Руководитель спрашивает:
— Ты, конечно, сумеешь назвать подряд все числа от одного до тридцати? Ни разу не собьешься? Отлично! Тогда начнем счи-тать, но только с таким условием: числа, в которых есть цифра 3 или которые делятся на три, не называются, вместо них нужно говорить: «Не собьюсь». Считать нужно громко, отчетливо, чтобы было слышно всем.
После этого руководитель дает команду, и ребенок начинает считать. Вслед за первым ребенком на эстраду выходят по очереди другие дети и так до тех пор, пока кому-то удастся правильно назвать цифры.
Мотоцикл

Игра строится как соревнование двух команд. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.
Руководитель должен выяснить, какая команда лучше знает, из каких частей состоит мотоцикл. Он называет различные предметы, в том числе и те, которые относятся к мотоциклу, а играющие, поднимая правую руку вверх, говорят: «Есть!», но только в том случае, если названный предмет действительно имеется в мотоцикле. Например: Рама — есть! Колеса — есть! Спицы — есть! Птицы — ошибка. Покрышка — есть! Обод — есть! Мотор — есть! Топор — ошибка. Тормоз — есть! Чайка — ошибка. Руль — есть. Куль — ? и т.д.
Называть предметы нужно громко, четко, быстро. Руководитель, про-износя слова, всякий раз поднимает руку, независимо от того, относятся названные им предметы к мотоциклу или нет.
Выигрывает команда, у которой меньше ошибок или которая ни разу не ошибалась (для подсчета ошибок можно назначить двух судей из числа зрителей).
ВТОРАЯ ПРОГРАММА
(для детей 4-5 классов)
Проворные носильщики
Для игры нужно взять десять детских воздушных шаров, надуть их и положить у края сцены, по пять мячей на каждой стороне. Это — «багаж». Желательно, чтобы «багаж» был двух цветов (у каждого «носильщика» своего цвета). Помимо «багажа» для игры нужны два фартука для «носилыциков».
— Вещи лежат на месте,— говорит руководитель.
— Их нужно погрузить в «багажный вагон». Приглашаем «носильщиков»!
Руководитель выбирает двух детей (лучше, если они будут примерно одного возраста) и приглашает их на сцену. Затем он показывает им на воздушные шары и говорит:
— Вот вещи, которые нужно погрузить в «багажный вагон». А вот и фартуки, которые вы должны надеть, прежде чем начнете погруз-ку вещей. По команде «Начали» каждый из вас подбежит ко мне, возьмет у меня из рук фартук, наденет его на себя, подвяжется, затем подбежит к вещам (указывает кому к каким вещам подбегать), возьмет в руки 5 шаров сразу и погрузит их в «багажный вагон» (в глубине сцены стоят два стула на расстоянии 2 метра один от другого. На каждом надпись «багажный вагон»).
Кто быстрее погрузит вещи в «багажный вагон», тот получит звание «Проворный носильщик».
Объяснив игру, руководитель дает сигнал. В ходе игры он следит за тем, чтобы мячи переносились не по одному, а все вме-сте, комментирует происходящее.
Ребенок, первым перенесший вещи в «багажный вагон», объ-является победителем и получает звание «Проворный носиль-щик».
Узел посередине
Для игры необходим шнур длиной один метр. Руководитель выходит на эстраду, держа его в руках. В правой руке у него один конец шнура, в левой — другой.
— Кто может взяться за оба конца шнура и, не отрывая от них рук, завязать посередине шнура узел? — спрашивает руководитель у ребят.
Изъявившие желание приглашаются на сцену. Чаще всего попытки играющих завязать узел оказываются тщетными. Тогда руководитель берет шнур и, взявшись за его концы и не отрывая от них рук, завязывает посередине шнура узел. Делает он это сле-дующим образом: прежде, чем взяться за концы шнура, руково-дитель перекрещивает руки и берется левой рукой за правый ко-нец шнура, а правой — за левый. После этого он разводит руки в стороны, и узел завязывается сам по себе.

Кто первым запоет песню?
Игра проводится под музыку.
— В игре, которую мы сейчас начнем,— говорит руководитель зрителям,— нужно внимательно слушать музыку. Игра называется «Кто первым запоет песню?». Левая сторона зала — это команда по имени «До¬-ре-ми», а правая сторона — команда «Ля-си-до».
Наш баянист исполнит мелодии разных песен, надеюсь, что вы их хорошо знаете. Как только зазвучит мелодия, вы постарае-тесь определить, какой песне она принадлежит, и без промедле-ния запеть эту песню. Команда, которая раньше запоет песню, получает очко.
Итак, начинаем нашу игру. Внимательно слушайте мелодию первой песни.
Баянист начинает играть. После того, как дети спели один ку-плет, руководитель определяет победившую команду и игра про-должается. В конце игры руководитель подсчитывает количество очков каждой команды и объявляет результат.
Загадки-рифмы
Руководитель говорит детям, что он будет загадывать загадки, а они должны будут хором говорить отгадки.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?... (Самолет).
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое?..
(Пароход).
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес. И зовусь я... (Паровоз).

Напои меня бензином,
На ноги одень резину.
И тогда, вздымая пыль,
Тебя помчит...
(Автомобиль).

У кого на пальце вакса, У того в тетради... (Клякса).

С теми в дружбе мы и в мире,
Кто учился на... (Четыре).
С теми рады мы плясать, У кого отметка ... (Пять).

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА
(для детей 5-6 классов)
Семеро одного не ждут
Для игры требуются круглый стол и семь булав (или кеглей). Игра проводится под музыку. Руководитель приглашает на сцену 8 ребят и предлагает им стать вокруг стола, на котором установ-лены семь булав.
— Вас, вероятно, удивляет,— обращается руководитель к зрителям,— почему я вызвал на сцену 8 ребят, ведь булав — 7. Это по-тому, что все восемь ребят будут двигаться под музыку вокруг булав и выполнять различные команды, а по команде «Взяли!» каждый их них попытается схватить со стола булаву раньше, чем это сделают другие. Тот, кто останется без булавы, выйдет из игры, забрав одну булаву (их количество всегда должно быть на одну меньше, чем игроков).
По команде руководителя игра начинается и продолжается до тех пор, пока не закончатся булавы. Оставшийся без булавы игрок объявляется победителем.
Сквозь обруч
Для этой игры нужны два обруча по 40-45 см в диаметре. Руководитель вызывает на сцену 10 ребят (5 человек от одной стороны зала и 5—от другой) и предлагает им стать посередине сцены в один ряд лицом к зрителям.
Расстояние между группами — 2 шага. Дети, которые стоят впереди, — капитаны. Им руководитель дает по обручу. По сигналу руководителя капитаны надевают на себя обручи, продевают их и передают следующим за ними игрокам. Те, получив обручи, проделывают то же самое и передают следующим и так до последнего игрока. Последние передают их предпоследним игрокам, и игра продолжается в обратном порядке. Капитан, получив обруч, подымает его над головой и громко говорит: «Есть!».
Выигравшая команда получает одно очко. Игра проводится несколько раз. Результаты объявляются после каждого тура. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Путешествие по Волге
— Вообразим, друзья, что мы находимся в верховьях Волги, садимся на пароход и едем вниз по реке, — с таким предислови-ем обращается руководитель к сидящим в зале. - Путь наш лежит на Астрахань. У каждого крупного города мы будем останав-ливаться. Я буду называть эти города, а вы дружно гово-рите: «Приехали!».

Итак, начинаем:
— Тверь. (Ребята хором говорят: «Приехали!»)
— Ярославль. («Приехали!»)
— Ташкент. («Приехали!»)
—Как это? Из Ярославля в Ташкент на пароходе? С каких это пор Ташкент на Волге оказался?
— Слушайте внимательно! Едем дальше. Впереди показалась
—Кострома. (Ребята хором произносят: «Приехали!»)
—За ней город Нижний Новгород («Приехали!»)
—Архангельск. (Кто это кричит «Приехали!»?)
—Едем дальше... Казань. («Приехали!»)
—Куйбышев. («Приехали!»)
— Сызрань. («Приехали!»)
—Новосибирск. (Опять кто-то ошибся.)
—Наш путь приближается к концу.
—Киев. (Кто-то отвечает «Приехали».) Как можно! Мы ведь едем по Волге!
— Саратов. («Приехали!»)
— Волгоград. («Приехали!»)
—Астрахань. («Приехали!»)
—Да, ребята, мы действительно приехали, и в конечный пункт нашего маршрута, и к финалу игры.
Это я, это я, это все мои друзья
Руководитель задает ребятам вопросы. Они должны отвечать словами: «Это я, это я, это все мои друзья», а если то, о чем говорит руководитель, ребята не делают, то они отвечают: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья».
Категория: Летние | Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]